
Аутстаффинг системного аналитика
Проект для цифрового бутика
NDA
Описание:
Проект от крупного онлайн-бутика, в рамках которого роль нашего специалиста охватывала полный жизненный цикл продукта — от концепции до запуска и пост-продакшн поддержки.
Задача:
- Управление требованиями: проведение глубоких интервью с ключевыми стейкхолдерами (от топ-менеджмента до маркетологов и отдела продаж) для сбора, анализа и формализации бизнес-потребностей. Результатом являлись четкие BRD (Business Requirements Document) и SRS (Software Requirements Specification).
- Проектирование решений:
- Разработка стратегии интеграции нового функционала в существующую экосистему.
- Совместно с архитектором — создание диаграмм C4 для визуализации архитектуры системы на разных уровнях абстракции.
- Моделирование структур реляционных баз данных с использованием нотации Crow's Foot.
- Проектирование REST/gRPC методов для обеспечения коммуникации между сервисами.
- Визуализация и дизайн: создание первичных эскизов (wireframes) и UI-прототипов для передачи команде дизайнеров в виде детализированных технических заданий.
- Интеграция и развитие платформы: активная работа с внешними API для расширения функциональности: валидация и обогащение адресов (DaData, Google Geocoding API), логистика, CRM-маркетинг (Mindbox, rCRM), синхронизация с ERP-системой (1C).
- Управление разработкой: декомпозиция крупных эпиков на тактические задачи для нескольких команд разработки, их постановка в бэклог и приоритизация.
- Контроль качества: активное участие в End-to-End (E2E) тестировании для валидации реализованного функционала перед релизом.
- Бизнес-аналитика: описание и настройка сложных маппингов статусов заказов между внутренней системой и WMS (Warehouse Management System) для обеспечения сквозной прозрачности логистических процессов.
Решение:
- Универсальная служба доставки: спроектировано и внедрено гибкое и масштабируемое решение для интеграции с пунктами выдачи заказов (ПВЗ) различных логистических партнеров. Это позволило значительно расширить географию и варианты доставки для клиентов без изменения ядра системы.
- Архитектурная эволюция: наш специалист инициировал и частично провел «распил» монолитной архитектуры, успешно интегрировав несколько ключевых микросервисов, что повысило отказоустойчивость и скорость разработки.
- Улучшение пользовательского опыта: отлажена и значительно улучшена работа сервиса подсказок и детализации адресов, что минимизировало ошибки при оформлении заказа и повысило конверсию.
- Множественные улучшения: успешно внедрены несколько десятков более мелких функций и оптимизаций, направленных на улучшение как клиентского, так и административного опыта.
Особенности:
Главным императивом бренда является бескомпромиссная ориентация на клиента. Это выражалось в строгом требовании: любое нововведение должно быть либо абсолютно незаметным для пользователя, либо однозначно улучшать его опыт. Данный принцип требовал ювелирной точности в проектировании и тщательного анализа каждого изменения.
Кроме того, на основе регулярного анализа отзывов клиентов проводилась глубокая детализация пользовательских сценариев для выявления и исправления даже самых неочевидных точек трения, на которые жаловались пользователи.
Достижения
- Стандартизация процессов: разработан и внедрен внутри команды унифицированный шаблон SRS, который впоследствии был принят в качестве корпоративного стандарта для всех команд разработки, что значительно повысило согласованность и качество документации.
- Архитектурный прорыв: спроектированное нашим специалистом универсальное решение для доставки в ПВЗ стало ключевым элементом логистического модуля, обеспечив платформе гибкость для будущего роста и партнерств.
- Техническая трансформация: успешное начало стратегии по микросервисной трансформации монолита заложило фундамент для будущей масштабируемости и технологической устойчивости платформы.

Похожие проекты
Аутстаффинг системного аналитика
В разработке
Нам удалось поработать с одним из лидирующих поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров, импортируемых из разных стран. Одним из ключевых этапов в рамках их процессинга является проведение инспекции товара, то есть осмотре груза на этапе погрузки/разгрузки за границей и в РФ (на распределительных центрах или в портах) и фиксации качественных показателей товаров. Ранее весь процесс от начала и до конца проходил вручную. Сюрвейеры и отчётчики заполняли бумажные акты о досмотре груза и тальманские листы. Глобальная задача - автоматизация указанного процесса. Решение - внедрение мобильного приложения для заполнения данных инспекции и их последующей передачи в интегрированные системы.
Аутстаффинг системного аналитика
2025
Сервис предполагает полный логистический цикл: 1. Получение заказов от партнёров. 2. Обработка и валидация заказов в системе OMS. 3. Отгрузка посылок со складов партнёров и доставка на сортировочные центры. 4. Приёмка и обработка посылок на складах. 5. Сортировка посылок и отгрузка по направлениям. 6. Доставка в магазины. 7. Размещение в постаматах. 8. Выдача посылок получателям.