100+ клиентов рекомендуют нас

Как мы создали сервис статистики для Upwork, который помогает аутсорсинговым компаниям находить качественных лидов обложка

Как мы создали сервис статистики для Upwork, который помогает аутсорсинговым компаниям находить качественных лидов

Подсчет статистики и анализ важны не только для эффективных продаж на маркетплейсах. Оценка и отслеживание ключевых показателей — источники роста бизнеса, независимо от его направления. В этой статье мы расскажем, как спроектировали сервис статистики для платформы Upwork, который оптимизирует ресурсы при поиске фрилансеров и клиентов.

Найти прибыльный проект или специалиста в сфере IT с топовым набором скиллов — это все про биржу Upwork. С некоторых пор сервис перестал работать на территории РФ, но многие компании продолжают с ней взаимодействовать до сих пор, в том числе и мы. На рынке аутсорс-услуг Fusion Tech работает уже довольно давно. Когда компания вышла на Upwork, у нас возникла потребность в понимании того, какие технологии и стеки наиболее востребованы, какие тенденции есть/будут на рынке IT-услуг, какие ожидания возлагают пользователи на площадку. Готовых решений, продуктов, закрывающих эти вопросы, команда не нашла и разработала собственное. Под свои задачи мы создали веб-сервис UpStat, который позволяет проводить статистический анализ платформы Upwork и использовать его для более эффективных продаж или найма.

О проекте: Платформа UpStat предоставляет фрилансерам, предприятиям и агентствам бесценную информацию о текущих предложениях и спросе, сравнивает стоимость услуг и показывает прочую статистику, необходимую для продуктивной работы. Расширение помогает оптимизировать стратегию фриланса, принимать решения на основе анализа данных и опережать тенденции аутсорсинга. UpStat гарантирует пользователям конкурентное преимущество на рынке, дает компаниям как малого, среднего, так и большого бизнеса уникальный инструмент для сбора ключевой информации и проведения статистических исследований.

upstat-for-upwork картинка

Пользователь может выбрать подходящие стеки и технологии, указать необходимый диапазон дат и цен, просмотреть количество актуальных вакансий по своему направлению, а также ознакомиться с их содержанием. Сервис демонстрируют точную статистику по востребованным специальностям в сфере разработки за последние месяцы и помогает спрогнозировать показатели на будущий период.

Данные с Upwork агрегируются практически в режиме реального времени, а потом переводятся в нужную форму, что позволяет пользователям найти наиболее подходящую нишу на рынке аутсорса.

О клиенте: Изначально UpStat разрабатывался для внутреннего пользования компании Fusion Tech (для поиска будущих коллег и заключения взаимовыгодных сделок с клиентами). Но когда продукт вышел из бета-тестирования и показал отличные результаты, мы решили сделать его открытым и доступным для других пользователей.

ЦА: Сервис пригодится как владельцам бизнеса, так и соискателям работы. Поэтому в качестве целевой аудитории были определены две основные группы:

  • IT-компании, бизнес которых завязан на аутсорсе;
  • фрилансеры, которым важно быть в курсе текущих тенденций.

География: UpStat доступен для англоязычных пользователей по всему миру. Особый интерес может вызвать в азиатском регионе, так как наибольшая часть фрилансеров находится именно там (Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Китай, Япония, отдельно стоит выделить Индию).

Задачи:

1) Разработка статистического веб-ресурса — расширения под платформу Upwork для проведения аналитических исследований (лендинг с основной информацией, страница авторизации, дашборд — информационная панель, профиль пользователя и раздел с вакансиями).

2) Создание индивидуальной дизайн-концепции для сервиса Upstat, которая отражает основную идею сервиса, и проектирование лендинга.

3) Интеграция с сервисом Upwork для подтягивания данных и отображения их на платформе UpStat в необходимом формате.

4) Тестирование окончательной версии продукта, выявление и устранение багов, презентация для пользователей.

Технологии: Для реализации задуманного команда выбрала привычный для нас стек: Node.js/React/Postgres. По мере поступления новых задач список технологий расширялся: ClickHouse — для более быстрой аналитики, Redis — для кэширования, почтовые интеграции и Puppeteer — для более глубокого парсинга данных.

Проектирование лендинга осуществлялось при помощи конструктора сайтов Tilda. Платформа позволяет в ускоренном режиме создать простую, но весьма информативную страницу с анимациями, SEO и аналитикой.

Этапы работы: разработка.

Создание продукта велось параллельно с двух сторон: технической и визуальной. Остановимся сначала на первой части.

1) Разработку сервиса команда начала с прототипирования и MVP-подхода, чтобы проверить жизнеспособность задумки, а после наращивать дополнительный функционал. Сначала мы написали парсер данных — небольшое серверное приложение, которое находит и систематизирует информацию, размещенную на сервисе Upwork. Инструмент собирает сведения о вакансиях (список технологий, рейт, локация, время и т.д.) и сохраняет их в БД. Постепенно команда дорабатывала и улучшала его. Но уже на этой стадии появилась возможность отслеживать тенденции и размещать их на графике для визуального удобства.

upstat-for-upwork картинка

2) Сердцем идеи стало создание полноценного дашборда с несколькими графиками и цифровыми показателями. На информационной панели размещаются данные о самых популярных и аналогичных им технологиях, трендах (динамика роста запросов на определенные языки программирования), о ценах, регионах и времени создания поста.

upstat-for-upwork картинка

3) На дашборде данные легче воспринимаются пользователями, вся информация собрана в единый комплекс. Чтобы сделать поиск еще более точным, мы задумались о создании фильтров и о том, как они будут влиять на итоговые цифры. Когда перед глазами почти пара миллионов самых разных вакансий, сложно найти наиболее релевантные предложения. Поэтому мы добавили фильтрацию по технологиям, странам и регионам, датам, диапазону фиксированных цен и почасовых ставок.

upstat-for-upwork картинка
upstat-for-upwork картинка
upstat-for-upwork картинка

4) На следующем этапе команда создала еще два важных раздела: “Авторизация” и “Профиль”. Это позволило нам отследить путь пользователя на сайте: понять, как часто и каким образом люди используют сервис. Анализ этих данных стал основой для будущих улучшений. Кроме того, мы разместили форму обратной связи, чтобы пользователи могли сразу оставлять отзывы и предложения по внедрению новых опций и доработке функционала.

upstat-for-upwork картинка
upstat-for-upwork картинка

5) Дальше шла работа над оптимизацией. Интеграция с ClickHouse (столбцовая СУБД для онлайн-обработки аналитических запросов) помогла увеличить скорость загрузки в 20 раз. На этом же этапе команда внедрила в платформу Slack-уведомления о состоянии системы. При работе с парсингом текста даже незначительная ошибка может привести к сбою в приложении. Чтобы избежать подобных проблем и оперативно реагировать на малейшие неполадки платформы, мы подключили сервис к мессенджеру Slack. При малейших сбоях, отсутствии ответа на пользовательские запросы или самостоятельный перезапуск приложения, команда получает уведомление и приступает к решению проблемы.

6) После очередного разбора приложения и его функционала, сбора обратной связи от ЦА, мы решили внедрить еще один элемент. Пользователям было интересно посмотреть, что именно писалось в вакансиях, которые отфильтровывались на основе их критериев. Поэтому мы разработали и реализовали страницу с вакансиями. Помимо данных по фильтрам, в этом разделе можно увидеть заголовок, категорию и полный текст каждого предложения о работе.

upstat-for-upwork картинка
upstat-for-upwork картинка

Особенности разработки: На первых порах все собранные сведения хранились в базе данных Postgres. Но когда объем информации начал измеряться в гигабайтах, ответ от БД шел слишком долго — 10-15 секунд (из-за довольно сложной агрегации данных). Все это крайне плохо сказывалось на UX.

Первым решением был отказ от ORM (технология программирования) в пользу Query Builder (инструмент для работы c БД) и чистого SQL (язык программирования). Однако это не повлияло существенно на ситуацию. Тогда команда внедрила ClickHouse — колоночную СУБД, которая, благодаря своей структуре, отлично решает подобные задачи. Теперь ответ появляется меньше чем за секунду, и пользователю не нужно ждать, пока обновится страница при изменении настроек фильтров.

Этапы работы: дизайн.

Параллельно с разработкой наши дизайнеры работали над визуальной частью продукта. Дизайн-концепция сайта и фирменного стиля продукта должна была отражать технологичность процессов, принадлежность к сфере IT, вызывать доверие и чувство безопасности у пользователей.

1) Подготовку к выбору стиля мы начали с мониторинга аналогичных продуктов. Прямых конкурентов у UpStat мы не нашли, но на рынке IT-услуг достаточно много агрегаторов статистики c подобным стеком технологий. Например, MarketGuru и Shopstat являются крупнейшими сервисами в мире статистики для увеличения продаж на маркетплейсах. Их анализ дал возможность больше погрузиться в сферу, определить точки роста и выбрать наиболее релевантные для нас блоки.

2) Цветовой основой сервиса был выбран синий оттенок как символ надежности, спокойствия, профессионализма и стабильности. Именно поэтому его часто используют на сайтах бизнес-ориентированных компаний, таких как финтех, госструктуры и юридические фирмы.

upstat-for-upwork картинка

3) Сервисы аналитики предоставляют пользователям большой объем информации, поэтому интерфейс был спроектирован максимально понятным и лаконичным для легкости восприятия. Минималистичные иконки и отсутствие фотографий держат баланс, дают ощущение простоты на фоне сложных изображений с графиками и диаграммами.

upstat-for-upwork картинка

4) При разработке информационной архитектуры все собранные данные мы разделили на категории, сгруппировали их по типу и смыслу. Продумали путь пользователя — начиная от общего описания к частному: что важнее, чему отдать приоритет и как решить поставленные бизнес-задачи. У нас получилась максимально простая и логичная схема, в которой персонаж (после изучения информации на лендинге) попадает в личный кабинет сервиса. Созданная архитектура нацелена на улучшенный пользовательский опыт и интуитивное взаимодействие с продуктом.

5) Разработка вайрфреймов проходила в несколько этапов. На первом мы создали каркас сайта и определили расположение основных блоков и контента. Полученные черно-белые наброски дизайн-команда детализировала текстом и черновыми картинками, чтобы понять, как элементы сочетаются между собой в единой структуре.

6) Синий цвет, как мы уже упомянули, стал базой в нашей дизайн-концепции. Оттенок насыщенный и яркий, его переизбыток может перегрузить и визуальную часть и утяжелить восприятие. Мы решили не применять синий цвет повсеместно, а сделать им акцент на ключевых элементах, которые должны привлекать внимание пользователя в первую очередь. Например, использовали оттенок для выделения ключевых слов или кнопок «Call-to-action», чтобы мотивировать клиентов совершить нужное действие.

upstat-for-upwork картинка

Результат:

1) Компания получила полноценный сервис статистики, который значительно экономит время при поиске профессиональных фрилансеров и выгодных контрактов:

  • Продукт имеет 4 основных раздела: “Популярные навыки”, “Тенденции”, “Описание вакансии”, “Цены” с возможностью сортировки нужных параметров при помощи системы фильтрации.

  • В разделе “Популярные навыки” пользователи могут получить информацию о востребованных на рынке технологиях, в том числе с учетом региональной динамики.

  • “Тенденции” — это обзор последних разработок и популярных технических решений в сфере IT-услуг.
  • На странице “Описание вакансии” находится развернутая информация о проектных предложениях для фрилансеров.
  • В разделе “Цены” пользователь может просмотреть распределение вакансий по различным диапазонам и суммы контрактов.

2) Удачно подобранная цветовая гамма в дизайн-концепции способствует продвижению продукта. Она привлекает внимание пользователей и способствует интуитивному пониманию того, как работает сервис.

3) UpStat протестирован на целевой аудитории. На основе полученных результатов были внесены правки по улучшению итогового функционала.

4) Сервис доступен для пользователей и уже имеет постоянных клиентов среди аутсорсинговых компаний.

UpStat дает огромное количество данных для аналитики, необходимое для успешных продаж и поиска профессионалов из сферы IT и не только. Платформа позволяет гибко управлять фильтрами и провести анализ по множеству параметров, комбинируя их между собой. У сервиса понятный и удобный интерфейс, к которому легко и быстро привыкнуть после первого использования. Несмотря на обилие информации, система не перегружает пользователя, благодаря хорошо реализованному отображению данных. Уверены в большом потенциале при работе с этим приложением как для агентств, так и для фрилансеров.