100+ клиентов рекомендуют нас

Кейс “Иллюстрации”: развиваем творческие скиллы дизайнера обложка

Кейс “Иллюстрации”: развиваем творческие скиллы дизайнера

Иногда поймать вдохновение сложнее, чем удачу за хвост. Но мы знаем, как это сделать легко и быстро: пополнить портфолио новыми кейсами и заодно прокачать творческие скиллы. В этой статье мы расскажем, как максимально раскрыть потенциал начинающего дизайнера и найти новые грани таланта у опытного специалиста.

Давайте вспомним, как и откуда можно черпать вдохновение? Музыка, природа, книги, люди — у каждого человека свой источник творческого подъема. В условиях офиса сложнее отыскать ту самую ниточку, которая сразу приведет к музе. Но мы нашли решение! Чтобы вдохновение никогда не покидало наших дизайнеров, а только приумножалось от проекта к проекту, мы предлагаем им пройти небольшой челлендж-обучение, состоящий из нескольких этапов.

Новичкам он дает возможность пополнить портфолио кейсами, приближенными к реальным, прокачать свои скиллы на уровень выше и успешно “продать свои услуги” будущему заказчику, а опытным дизайнерам — попробовать свои силы, освежить знания и повысить экспертность. Некоторые задания мы придумываем сами на основе “боевых” проектов и выявленных ранее нужд клиентов, а другие используем из готовых сервисов, о которых расскажем чуть ниже. Какие навыки мы прокачиваем через систему обучения, чтобы повысить творческий потенциал дизайнеров:

  • Логическое мышление;
  • Качественный UI;
  • Насмотренность, знание трендов;
  • Смежные области.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Каждый дизайнер — немного маркетолог и даже разработчик. Он должен уметь выявлять потребности пользователя, определять целевую аудиторию, понимать, как работают различные инструменты UX, анализировать информацию и выделять частное из общего. Помимо богатой фантазии ему не обойтись и без логики. Чтобы развить логическое мышление, есть два пути:1. “Разбор популярного продукта”. Мы предложили нашим дизайнерам взять известный цифровой сервис, проанализировать его, найти узкие места и попытаться его улучшить. В качестве “подопытных” были выбраны WhatsApp и Skype. Продукты были хорошо знакомы и нашим стажерам, и опытным дизайнерам — ребята пользовались ими долгое время, знали сильные и слабые стороны с пользовательской точки зрения.

Лучше не рисковать с разбором абсолютно новых или специфических продуктов — порог вхождения будет слишком долгим: предстоит освоить сервис с нуля и только потом делать его анализ.

Результат подобного исследования (или UX-аудита) можно представить по-разному:

- в виде презентации в Figma, что дополнительно прокачает навык демонстрации;

- в виде статьи с пошаговым изложением результата анализа и логики, которая использовалась при решении творческой задачи (идеальный вариант, но учитывайте, что не все начинающие дизайнеры владеют нужной терминологией и хорошим слогом).

illustration-case картинка

2. “Поиск проблемы и решение”. Второй способ более трудоемкий, но при этом и более продуктивный. Заключается он в том, чтобы выявить проблему пользователя из реального мира и решить ее через продукт. Почему этот способ обучения сложнее, чем первый? Рассказываем: у дизайнера нет перед глазами готового решения, он вынужден придумать его сам. Ему предстоит найти ту самую клиентскую “боль” и разработать цифровой продукт для ее устранения. Процесс включает в себя полный цикл: и анализ аудитории, и построение информационной архитектуры, и проверку гипотез, и создание концепции.

На пути творческого развития начинающих поддерживают опытные коллеги, они дают советы, делятся информацией, полезными статьями и своими знаниями. Одна из таких рекомендаций — присмотреться к сайту UXchallenge, где можно найти интересные идеи для реализации. На его основе мы создали приложение для планирования путешествий.

illustration-case картинка

Библиотека UXchallenge небольшая, поэтому хорошей практикой будет собирать и свою собственную. Как это сделать? Наблюдайте за людьми вокруг, что их волнует, с какими проблемами и сложными ситуациями они сталкиваются в повседневной жизни. Подобный анализ помог нам в создании приложения для велопоездок. В нем мы предусмотрели проблему построения веломаршрута с учетом особенностей рельефа и наличия собак как потенциальной опасности.

illustration-case картинка

КАЧЕСТВЕННЫЙ UI

UI Design или дизайн пользовательского интерфейса — базовый навык, которым должен обладать и опытный специалист, и новичок. Основная цель нашего обучения на этом этапе сводится к тому, чтобы набить руку. В этом деле очень помогает популярный сервис Daily UI.

Daily UI — это челлендж на 100 дней, в течение которых нужно выполнять задания и постить их на Dribbble с хештегом #dailyui.

illustration-case картинка

Задумка отличная, однако не все задачи из Daily UI бывают релевантны нашему профилю. Тогда мы заменяем слишком простые задачи на примеры из “боевых” проектов. Это может быть часть нетривиального функционала из реального кейса или пример из тестовых заданий, которые мы делаем для клиентов при первом знакомстве с новым продуктом. Экраны из тестов в дальнейшем могут использоваться в качестве условного каркаса, для которого можно придумать любой UI.

illustration-case картинка

НАСМОТРЕННОСТЬ

Творческая профессия неразрывно связана и с таким понятием, как “насмотренность”. Опытный дизайнер подмечает новые образы и варианты подачи, идеи и на этой базе (в том числе) придумывает и формирует собственные, свежие творения.

В процессе нашего обучения этап насмотренности идет параллельно со всеми остальными шагами. Прокачиваем этот навык мы совместно: на постоянной основе обмениваемся друг с другом интересными материалами в отдельном канале корпоративного мессенджера. Каждый из участников канала может поделиться там своей дизайнерской находкой и описать, чем она примечательна. В качестве примеров могут выступать не только интерфейсы, но и другие виды дизайна: промышленный, графический, архитектурный и так далее.

Обязательный элемент в этой работе — присутствие анализа: что примечательно в продукте? Какой необычный прием использован? Что можно улучшить? Для джунов такая практика — must-have, расширяет кругозор и формирует хороший вкус.

illustration-case картинка

Таким образом мы собрали целую коллекцию онлайн-журналов, различных библиотек и прочих ресурсов, откуда можно черпать вдохновение в будущем. Вот небольшая часть из них:

https://siteinspire.com/

https://app.uitrial.com/

https://pfolios.net/

https://www.lapa.ninja/

https://minimal.gallery/

https://brutalistwebsites.com/

СМЕЖНЫЕ ОБЛАСТИ

Заключительный этап обучения равен задаче со звездочкой. Суть в том, чтобы расширить экспертность дизайнера в той области, которая востребована на рынке и к которой он имеет способности.

Среди наиболее популярных смежных отраслей выделим:

- анимацию;

- 3D;

- иллюстрацию;

- No-code разработку;

- лого и так далее.

Поскольку каждый 4‑й проект требует качественную работу с графикой, мы решили глубже погрузиться в создание иллюстраций. Наш челлендж по отрисовке картинок составил ровно восемь недель. За это время участникам предстояло отрисовать по одной картинке в неделю, итого — восемь штук.

Как формировались задания?

За годы работы и общения с заказчиками у нас сложился список наиболее популярных иллюстраций, которые подойдут для дизайна большинства продуктов. Иногда в этот список попадают и более “чудаковатые” картинки из разряда кастомных (используются в пустых состояниях, сообщениях об ошибках и т.д.) или совсем не тривиальные задачи, особенно если это связано с проработкой анатомии.

Именно такое нестандартное задание было дано нашим дизайнерам: “Персонаж-любитель книг. Придумайте, каким неожиданным способом или в каком необычном месте можно читать книги. На иллюстрации должен присутствовать минимум 1 человек.”

И вот как они воплотили поставленную задачу:

illustration-case картинка

А это пример челленджа "Сплэш экран":

illustration-case картинка

Еще больше работ ищите в нашем полном кейсе на Behance.

После такой мощной прокачки начинающий дизайнер обретает ключевые составляющие для работы: профессиональные навыки и портфолио. Появляется уверенность в своих силах и умение подать себя заказчику в выгодном свете. Опытный дизайнер приобретает новое видение, углубляется в современные тренды и тренирует насмотренность. Проверено! А как вы развиваете свои творческие скиллы, поделитесь в комментариях?