100+ клиентов рекомендуют нас

Как заработать 13 миллионов и не умереть обложка

Как заработать 13 миллионов и не умереть

От общих тем и мнений мы плавно подходим к кейсам. Начнем с проекта, который принес нам большую прибыль и наравне с этим много боли от непонимания, чего от нас хотят, но заставил нас расти морально и крепнуть в масштабе команды, которая над ним работала.

Бринк

Проект представляет собой агрегатор для различных магазинов, аптек, функционирующий в нескольких крупных городах Германии. В рамках него предусмотрены прямые доступы представителей магазинов/аптек для наполнения контента и скраперы (автоматизаторы сбора данных), которые автоматически дублируют актуальный контент. 

Приложение предоставляет: 

  • многоуровневый каталог товаров, 

  • корзину с 7 агрегаторами платежей,

  • возможность сдать тару для вторичного использования и получить скидку,

  • возможность заказать доставку курьером и отслеживать ее статус,

  • историю заказов,

  • бонусную систему,

  • партнерскую программу.

Экосистема включает в себя: 

  • веб-приложение для клиента, 

  • административную панель с доступом по ролям – Админ, Партнер, Франчайзи, 

  • административную панель для отслеживания статистики по водителям (не работали с ней), 

  • мобильные приложения на iOS/Android для Клиента,

  • мобильные приложения на iOS/Android для Водителя. 

Наша задача состояла в том, чтобы:

  • Подготовить крупный многокомпонентный маркетплейс к запуску. 

  • Оптимизировать скорость приложения.

  • Решить проблему с постоянно заканчивающимся местом на сервере.

  • Расширить функционал приложения путём добавления новых фичей.

  • Подключить 7 различных способов оплат.

  • Интегрировать в веб-приложение карту для отслеживания местоположения водителя с заказом клиента.

  • Предоставить большую команду для ускорения работы в связи с жесткими дедлайнами.

  • Наладить работу с внешней командой заказчика.

  • Настроить работу веб-скраперов.

Теперь о болях и трудностях, с которыми мы столкнулись. 

  • Команда со стороны клиента со своими сложностями коммуникации.

  • Отсутствие ясного и понятного ТЗ.

  • Проект разрабатывался нами не с нуля, то есть мы переделывали многое за предыдущей командой.

  • Поэтому у нас были жесткие дедлайны - разработку нужно было ускорять.

  • Помним, что клиент иностранный - большая фича прописывалась транслитом в одном предложении.

  • Legacy code.

  • Но если бы только код - к нему прилагалась еще и legacy-доска в Trello, которую заказчик не хотел менять, что сильно усложнило процесс взаимодействия, поэтому нам пришлось параллельно использовать свою доску в ClickUp.

Коммуникация с клиентом и его командой была максимально трудной, такого в нашей 5+ лет практике еще не было. Пока мы работали с этим проектом, над нами буквально нависло “выгорание”, причем не только со стороны разработчиков, но и менеджеров проекта, тестировщиков - абсолютно всех по очереди и без исключения, но в разной степени. Кстати, этот все еще модный термин у нас не в чести, потому что мы привыкли работать над проблемами, оптимизировать подходы, искать решения и с умом подходить к нагрузке сотрудников, не доводя до срывов, физического и морального истощения. Так что проект принес нам еще один неожиданный новый опыт - плотную работу с HR’ом-психологом, несколько ребят отлично проработали с ней проблемы коммуникации с клиентом, что существенно помогло в дальнейшей работе.

Общий бюджет проекта составил 13 миллионов рублей, как вы поняли, мы их заработали и не умерли, хотя теоретически могли бы. Но выжили мы потому, что для нас клиент не просто всегда прав, напротив, он может не понимать какие-то технические нюансы или вообще не иметь о них представления, но наша цель - донести до него выгоду от предлагаемого нами решения и по возможности сократить его бюджет. Мы не только разрабатываем приложения для бизнеса, мы помогаем его масштабировать и увеличивать прибыль. Поэтому при всех трудностях коммуникации мы остаемся на стороне клиента, нивелируя его страхи. И, что важно, никогда не бросаем начатое. Поэтому Бринк принес нам следующие результаты:

  • Стабилизирована работа приложений. 

  • Мобильные приложения опубликованы в AppStore и Google Play.

  • Скорость загрузки на отдельных страницах возросла в разы, что было подтверждено замерами скорости выполнения запросов при одинаковых условиях “до” и “после” оптимизации.

  • Подключено хранилище Hetzner Storage. Также настроена работа с ним по обновлению изображений и их загрузке через веб-скрапинг.

  • Существенно расширен функционал приложения.

  • Внедрено регресс-тестирование. 

  • Внедрен Stripe.

  • Пользователь может отслеживать местоположение водителя с его заказом через веб-приложение. Статусы считываются, исходя из геопозиции по удаленности от объектов (пожелание Заказчика).

  • Налажена работа внутренней и внешней команд, позволяющая быстро получить желаемый результат.

  • Настроен веб-скрапинг.

 

Если вы в поиске сильной команды, которая профессионально масштабирует вашу прибыль, мы готовы обсудить наше взаимодействие.