100+ клиентов рекомендуют нас

Страхи клиента перед аутстаффингом и как с ними бороться обложка

Страхи клиента перед аутстаффингом и как с ними бороться

Аутстаффинг не один год практикуется в IT-среде. Модель сотрудничества стала привычной как для исполнителей, так и для заказчиков. Однако до сих пор временный найм специалистов вызывает страхи и опасения со стороны некоторых клиентов. Самые распространенные барьеры, а также аргументы для их преодоления собрали в этой статье.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АУТСТАФФИНГ И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

Аутстаффинг — это форма сотрудничества, при которой компания привлекает внешних специалистов или подрядчиков для выполнения определенных внутренних задач. Одним из главных преимуществ такого взаимодействия является возможность сократить расходы на содержание штата сотрудников, а также на их обучение и развитие. Компании могут быстро реагировать на изменения спроса на рынке и оперативно расширять свой бизнес.

Аутстаффинг позволяет быстро решить временные или специализированные задачи, для которых нет необходимости поддерживать постоянный штат сотрудников. Такой вид взаимодействия может быть полезен компаниям, которые хотят сконцентрироваться на своем основном бизнесе и переложить выполнение вспомогательных функций на компании, работающие по аутстафф-модели.

СРЕДИ ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ АУТСТАФФИНГА ВЫДЕЛЯЮТ:

  • Экономия времени и ресурсов: заказчик может сконцентрироваться на ключевой деятельности компании.
  • Доступ к большему выбору специалистов: появляется возможность в ограниченные сроки выбрать лучших экспертов в соответствии с требованиями проекта.
  • Гибкость: команда быстро масштабируется или сокращается в зависимости от потребностей проекта.
  • Снижение рисков: отпадает необходимость в решении административных или организационных моментов.
  • Улучшение качества выполнения задач: опыт и знания внешних специалистов гарантируют более высокие результаты.

Аутстаффинг открывает новые возможности для развития бизнеса и повышения эффективности работы. Несмотря на его многочисленные преимущества, существуют определенные страхи и барьеры, которые могут останавливать компании от начала сотрудничества по этой модели. Заказчиков могут пугать потенциальные проблемы с качеством, что результат работы будет ниже, чем ожидается на старте. Отсутствие прямого контроля, невозможность напрямую влиять на управление и производительность также могут выступить барьерами при найме аутстафф-специалистов.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СТРАХИ КОМПАНИЙ, С КОТОРЫМИ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ В НАШЕЙ ПРАКТИКЕ, И АРГУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ЗАКРЫВАЮТ:

Барьер № 1: “Зачем привлекать стороннюю компанию для найма сотрудника, если можно найти его самостоятельно?”

  • Аргумент: Самостоятельный поиск специалиста, безусловно, возможен. Вопрос в том, насколько развит в компании отдел рекрутинга, и есть ли у него своя база разработчиков. Второй момент — сколько времени отводится на поиск сотрудника в штат, имеется ли возможность сдвинуть сроки проекта при отрицательном результате отбора. Аутстафф-компания помогает быстро и эффективно закрыть вакансии, выступает посредником в коммуникации между заказчиком и исполнителем, а также гарантией качественно выполненной работы.

Барьер № 2: “Аутстафф-специалистов сложнее контролировать. Повышается вероятность ошибок, которые могут проявиться в дальнейшем, или усложнения структуры кода.”

  • Аргумент: Заказчик платит деньги, поэтому должен быть уверен в том, что качество услуг не вызывает опасений. Убедиться в компетентности специалистов возможно при проведении технического интервью. До тех пор, пока не останется сомнений в профессионализме сотрудника, он не будет утвержден на проект. В случае непредвиденных ситуаций в ходе работы, компания-аутстаффер предложит специалиста на замену и скорректирует оплату оказываемых услуг.

Барьер № 3: “Страшно отдавать конфиденциальные данные компании стороннему лицу. Велика вероятность, что код, исходники или пароли будут украдены.”

  • Аргумент: Аутстафф-компания, как и заказчик, несут ответственность перед законом при неисполнении условий контракта, который подписывается перед началом работы. Дополнительным документом, который защищает обе стороны, выступает NDA или договор о неразглашенииЗаказчик также может запросить паспортные данные сотрудника, чтобы проверить его через свою службу безопасности. Отношения строятся открыто, на доверии, которое подкрепляется фактами. Присвоить себе чужой код или дизайн-макет к тому же — бессмысленная затея. Это все непригодно вне основного проекта.

Барьер № 4: “Аутстафф выгоден только при решении глобальных задач. Для более мелких проектов он может оказаться нерентабельным.”

  • Аргумент: Изначально клиент предоставляет требования, которые тщательно изучаются второй стороной. Под запросы заказчика компания-аутстаффер подбирает несколько кандидатов на выбор в зависимости от бюджета и пожеланий по опыту. Клиент имеет возможность провести собеседования с каждым из них и выбрать для себя наиболее релевантного специалиста по всем критериям, в том числе по рейтам.

Барьер № 5: “Компании выбирают аутстафф, чтобы сэкономить. Но существует риск, что стоимость услуг будет искусственно завышена.”

  • Аргумент: Вероятность необоснованно накрученной цены встречается в любом бизнесе. К сожалению, и в IT присутствуют недобросовестные подрядчики. Чтобы избежать получения негативного опыта, запрашивайте прайс на услуги до момента согласования условий по сделке. По нему можно определить примерную ценовую политику компании и размер необходимого бюджета для реализации проекта.

Барьер № 6: “Стоит ли переплачивать аутстафф-компании или лучше обратиться в HR-агентство (при условии, что разработчик требуется на небольшой стартап с ограниченным бюджетом)?”

  • Аргумент: HR или рекрутинговые агентства имеют широкую базу кандидатов, но их компетентность невозможно проверить до заключения договора. Заказчики берут кота в мешке, и какой будет результат — выяснится только на практике. В приоритете у агентств стоит исключительно продажа кандидата, а не заинтересованность в его качественной работе.

    Компании-аутстафферы, в отличие от HR-агентств, подбирают проверенных разработчиков с релевантным опытом и подключаются для решения вопросов в случае форс-мажоров.

Барьер № 7: “Аутстафф-компания подберет профессионального специалиста, который безупречен в работе. Но всегда есть риск, что специалист не найдет общего языка с новой командой.”

  • Аргумент: Во время интервью заказчик может оценить не только профессиональные (хард скиллы), но и коммуникативные (софт скиллы) навыки специалиста. Пренебрегать этим фактором тоже нельзя, поскольку для успешного взаимодействия он должен влиться в общую атмосферу команды заказчика. Если этого не случится, компания-аутстаффер предлагает варианты замены специалиста на другого.

Барьер № 8: “Специалист прошел собеседование, показывает прекрасные результаты, но внезапно принял решение покинуть проект.”

  • Аргумент: Никто и ничто не может удержать человека, который по каким-то причинам решил уйти. Но мы в компании Fusion Tech стараемся создать все условия, чтобы таких случаев было как можно меньше. Сотрудники ценят работу с нами, но в случае форс-мажора мы предложим клиенту другого, не менее квалифицированного специалиста.

Барьер № 9: “Востребованные специалисты стремятся попасть в стабильную команду, чего не может дать аутстафф. Проекты при такой модели взаимодействия носят временный характер. И есть опасения в заинтересованности сотрудника работать на качество.”

  • Аргумент: Далеко не все проекты имеют ограниченный временной промежуток. Среди партнеров Fusion Tech достаточно тех, с кем мы сотрудничаем не один год (от двух лет и более). Многие продукты уже вышли в свет, но находятся под контролем нашей технической команды. Специалисты имеют возможность оценить высокие результаты сайта/приложения после релиза, к которым они имеют непосредственное отношение. Достижения можно выгодно вписать в резюме для повышения репутации и стоимости услуг.

Барьер № 10: “Проект запускается срочно, нет времени ждать. Успеет ли специалист быстро подключиться и вникнуть в рабочий процесс…”

  • Аргумент: Во Fusion Tech мы подбираем список кандидатов с релевантным опытом и прочими характеристиками в первые часы после обращения заказчика. С нашей стороны специалист вводится в новую команду в течение 48 часов. Примерно в тот же срок согласовываются и подписываются необходимые документы (скорость в том числе зависит от заказчика).

КАК ВЫБРАТЬ АУТСТАФФ-СПЕЦИАЛИСТА?

1) Первое, с чего стоит начать — определиться, для каких целей вам нужен специалист, какие задачи он должен закрыть, какую пользу он принесет компании.

2) Переложите критерии из первого пункта в текст вакансии (специальность кандидата, задачи, требования и срок проекта, формат работы, опыт, локация, тайм-зона, бюджет, состав команды и прочие критерии).

3) Донесите ваши требования компании-аутстафферу: какие критерии приоритетны при отборе, каким вы видите кандидата мечты.

4) Обязательно посетите собеседование со специалистом, чтобы понять, насколько резюме соответствует действительности.

КАК ВЫБРАТЬ АУТСТАФФ-КОМПАНИЮ?

1) Опирайтесь на результаты популярных рейтингов в сфере IT (Рейтинг Рунета, Tagline, Wadline, Workspace и прочие).

2) Ознакомьтесь с сайтом компании, изучите специализацию по стекам, кейсы, клиентское портфолио.

3) Почитайте отзывы заказчиков.

4) Воспользуйтесь рекомендациями “сарафанного радио”.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

  • Аутстаффинг избавляет заказчика от траты времени и ресурсов на поиск, наем и управление персоналом. Клиент платит только за фактически отработанные часы или услуги (без дополнительных расходов на обучение, страхование и содержание штатных специалистов). Все это за заказчика уже сделала IT-компания, к которой он обратился за услугой.
  • Перед началом работы всегда согласовываются стоимость, сроки, опыт специалиста; с одобренным кандидатом проводится интервью.
  • В случае форс-мажоров на место специалиста приходит не менее компетентный сотрудник из штата аутстафф-компании.

Опасаться аутстаффинга точно не стоит, так как это эффективный инструмент для оптимизации бизнес-процессов, сокращения затрат и улучшения качества продукции. Модель сотрудничества дает доступ к профессионалам с высоким уровнем экспертизы и специализированными навыками, которые могут улучшить качество продуктов и услуг, а также увеличить конкурентоспособность компании на рынке.