100+ клиентов рекомендуют нас

Как мы создали уникальное приложение из категории FemTech, аналогов которого еще нет в мире обложка

Как мы создали уникальное приложение из категории FemTech, аналогов которого еще нет в мире

Приложения перестали быть простыми игрушками на смартфоне. Современные сервисы облегчают рабочие и бытовые задачи, позволяют следить за состоянием здоровья. В этой статье мы расскажем об индустрии FemTech, которая сейчас находится на самом пике популярности, на примере уникального приложения-планировщика для будущих родителей.

FemTech — относительно новое и громкое веяние в диджитал-среде, цель которого — сохранение женского здоровья, забота о репродуктивной функции и профилактика гинекологических и иных заболеваний, а значит, и спасение жизней. Фемтех-приложения призваны сделать помощь доступнее и качественнее, позволяют отслеживать критически важные показатели здоровья в домашних условиях, анализировать изменения в организме и получать медицинскую консультацию не выходя из дома.

Продукты этой категории, как правило, разделяются на три вида: беременность и материнство, менструальное и репродуктивное здоровье. Проект Labour, с которым наша команда работала с нуля, объединяет в себе сразу все перечисленные направления.

femtech-app картинка
femtech-app картинка

О проекте: Labour — мобильное приложение для iPhone, которое заметно облегчает путь женщины от момента зачатия до рождения ребенка. Продукт оснащен календарями для отслеживания овуляции, менструальных циклов, беременности и послеродовой жизни. Приложение само рассчитывает все сроки, основываясь на введенных пользователем данных.

Уникальность проекта заключается в том, что женщина не остается один на один в процессе планирования и вынашивания ребенка.

Приложение дает возможность подключить к системе партнера, чтобы вместе вести календари, анализировать данные и получать ценную информацию о беременности и родах.

femtech-app картинка

Продукт оснащен обучающими статьями, чек-листами для помощи будущим родителям, каталогом товаров со ссылками на магазины, где можно приобрести необходимые вещи, принадлежности или препараты для беременности, родов или подготовке к ним.

femtech-app картинка

Клиент: идея проекта посетила заказчиц (двух подруг из США) во время прогулки на свежем воздухе. Мониторинг подобных популярных продуктов (вроде Health (Apple), Flo, Clue), сбор мнений от знакомых и друзей, а также собственный опыт дали основу для будущего инклюзивного приложения — продукта, где задействованы сразу оба партнера, ожидающие пополнения в семействе.

ЦА: основной целевой аудиторией проекта являются женщины фертильного возраста (плюс их партнеры) от 18 до 40 лет. Клиентам было важно, чтобы команда не просто глубоко погрузилась в проект, но имела четкое представление о потребностях, страхах и опасениях аудитории. Поэтому за разработку, дизайн и даже менеджмент проекта отвечала преимущественно женская половина Fusion Tech.

Бюджет: около 3 000 000 рублей.

Задача: глобальная цель заключалась в разработке мобильного приложения под iOS с нуля: от создания дизайн-макетов до проработки логики расчета циклов на основе данных, введенных пользователем, и тестирования готового продукта.

Этапы работы

1) Работа над проектом началась с создания дизайн-макетов будущего приложения. Цветовая гамма для продуктов из сферы FemTech или в целом HealthTech (сервисы для здоровья) требует тщательного подхода, чтобы пользовательский опыт был положительным и длительным. Наша дизайн-команда остановилась на пастельной палитре (зеленых, бледно-синих и персиковых оттенках) с яркими акцентами в той же цветовой гамме.

femtech-app картинка

2) В качестве визуального эффекта привлечения внимания были использованы дополнительные детали — иллюстрации и абстрактные формы. Так продукт стал выглядеть не только дружественным, но и более привлекательным для целевой аудитории.

femtech-app картинка

3) Еще на этапе оценки и предпроектной работы команда выбрала технологический стек, на котором будет создано приложение, — Swift и Nest. Клиенты изначально запрашивали продукт только под iOS, поэтому нативная разработка имела больший смысл, чем кросс-платформенная: высокая производительность, плавный UX, простая интеграция, высокие позиции в сторах и ряд других преимуществ.

4) Разработка началась с создания личного аккаунта пользователя, в который можно попасть по логину и паролю. Здесь клиент может выбрать календари, ввести необходимые параметры, подключить партнера и воспользоваться иными услугами сервиса: найти тематическую информацию или подобрать сопутствующие товары из магазинов-партнеров.

femtech-app картинка

5) Далее мы перешли к самому сложному и важному функционалу приложения — логированию внутренних файлов, автоматическому расчету и прогнозированию сроков медицинских показателей пользователей. Самым важным экраном в приложении является календарь цикла (сложный в плане вычислений), затем календарь беременности (расчет предполагаемой даты родов) и послеродовой календарь. Каждый календарь плавно перетекает из одного в другой и, таким образом, приложение поддерживает женщину на всех этапах важного жизненного пути.

femtech-app картинка

6) Статьи в секции “Learn” для удобства пользователей разбиты на различные категории, такие как Fertility, Health & Wellness, Miscarriage & Pregnancy Loss, First trimester, Second trimester, Third trimester, Fourth trimester, Labour & Delivery.

femtech-app картинка

7) Чек-лист также разбит на отдельные блоки: Trying to conceive, First trimester, Second trimester, Third trimester, Fourth trimester. В каждом из которых есть пункты-напоминания в зависимости от этапа, на котором находится будущая мама. Например: “Купите и начните принимать витамины для беременных”, “Отслеживайте цикл, чтобы определить дни наибольшей фертильности”, “Купите и сдавайте ежедневно тесты на овуляцию” и тому подобное.

femtech-app картинка

8) Последний блок — магазин с товарами. Они разделяются на категории в зависимости от предназначения: тесты на овуляцию и беременность, товары для родов и детей, витамины, медицинские препараты и принадлежности. Произвести покупку прямо в приложении невозможно — это просто список товаров со ссылками на сторонние магазины-партнеры (Target, Amazon, Wallmart). Но Labour значительно облегчает процесс поиска необходимых вещей: не нужно скроллить множество онлайн-сервисов, чтобы найти подгузники или коляску. Пользователь заходит в приложение, выбирает раздел и товар, переходит по ссылке и оформляет заказ в одной из трех сетей на выбор.

femtech-app картинка

9) При разработке CMS команда заложила функционал управления всем контентом приложения: от текстов и картинок на календаре беременности и послеродовом календаре до статей, товаров из магазина и FAQ (раздел с ответами на вопросы).

femtech-app картинка
femtech-app картинка

Результаты работы

Итогом нашей работы стало приложение под ключ с удобным привлекательным дизайном и уникальным функционалом (с опцией добавления партнера).

  • Создан личный кабинет пользователя, календари с отмечанием менструальных циклов, беременности и послеродовых показателей.
  • Разработана CMS, где администраторы могут управлять контентом приложения (размещать новые данные, редактировать или удалять неактуальные), смотреть статистику просмотров.
  • Настроено хранение, обработка и передача данных, развернут сервер на Amazon AWS.
  • Детально проработана навигация, чтобы пользователь быстро ориентировался и получал персонализированный опыт, не отвлекаясь от ключевой функции приложения.
  • Проведено тестирование продукта, на основе обратной связи от целевой аудитории доработан первичный функционал.
  • Приложение размещено в App Store, где пользователи могут скачать его и начать использовать.
femtech-app картинка

На текущий момент приложением уже воспользовались 1,5 млн пользователей, и статистика постоянно растет. Мы верим в успех проекта и надеемся, что с увеличением масштабов Labour выйдет за пределы текущей географии и поможет еще большему количеству будущих родителей заботиться о своем здоровье и благополучии планируемых детей.